Эллен фон Унверт (нем. Ellen von Unwerth) родилась в 1954 году в Германии. Сразу после окончания школы она стала работать в цирке. Серьезной профессией это назвать было трудно: для молодой девушки она было скорее оплачиваемым развлечением.
читать дальше
В цирке Эллен фон Унверт закрутила роман с метателем ножей и, в конце концов, оказалась его ассистенткой. Каждый вечер он буквально осыпал Эллен острыми металлическими предметами, но ни разу так и не задел ее.
Эллен фон Унверт обладала яркой внешностью и с детства мечтала стать моделью. Однажды в поисках удачи на модельном поприще она оказалась в Париже и неожиданно была зачислена профессиональной моделью в агентство Elite. Десять лет Эллен фон Уверт отдала карьере модели, летая по всему миру и встречаясь с интересными людьми.
Профессионально заниматься фотографией Эллен фон Унверт не планировала, а первый фотоаппарат получила от своего молодого человека в подарок. Это была простая камера, где не нужно особо озадачиваться ручными настройками, и можно было сосредоточиться на сюжете, что собственно Эллен фон Унверт и делала. Вначале объектами ее съемок были подруги из агентства. Однажды эти фотографии попали в руки одного из приятелей Эллен, который хорошо владел конъектурой модной фотоиднустрии тех лет. Итогом этого просмотра стали шесть полос в модном журнале, занятых фотографиями, автором которых была Эллен фон Унверт. Так началась ее профессиональная фотографическая карьера.
Работы Эллен фон Унверт, в большинстве своем посвящены эротической женственности. Ее женщины хороши, бесспорно хороши, и опасны. Они - героини порно-снов, когда в самый волнующий момент подскакиваешь в кровати и просыпаешься. Многие ее рекламные фото стали образцом профессионализма в этом непростом жанре.
Как фотограф Эллен стала популярна, когда сфотографировала Клаудиу Шиффер для рекламы джинсов Guess?. В 1991 году она выиграла первый приз на Международном фестивале Фэшн-фотографии(International Festival of Fashion Photography).
Ее работы публиковались в таких журналах, как Vogue, Vanity Fair, Interview, The Face, Arena, L'Uomo Vogue и I-D. В свое время она также работала для эротических мужских журналов Playboy и Maxim. Кроме того, Эллен выпустила несколько книг с фотоработами.
Эта практичная немка всегда точно знает, чего хочет. Свой первый тематический альбом Revenge ('Месть') она сняла в 1994 году всего за три дня. Невероятно, но факт. Она заранее выбрала моделей, место для съемки, определила сюжет и... предугадала погоду. К слову, сюжет был сенсационный: плети, хлысты, будуарное нижнее белье, чулки и корсеты - и все это на фоне сельской романтики.
Неутомимо, в кратчайшие сроки она отсняла материал для книги, которая является на сегодняшний день предметом охоты для жертв моды и коллекционеров роскошных фотографий.
Провокативный, элегантный и эротичный стиль Эллен фон Унверт не спутать ни с чем. Фотографии Унверт далеки от традиционного в моде пластикового гламура и, скорее, похожи на эротичные фоторепортажи с богемно-наркотических вечеринок Нью-Йорка 70-х или, на худой конец, из мира позднего фэшн-панка.
Примечательно, что, исследуя сексуальность, Элен играет не с привычным модельным мясом, а с моделями-индивидуальностями, внешностями нестандартными, порой грубыми и странными, но всегда возбуждающими.
"Работа моделью совершенно точно дала мне понять, что я не люблю в фотографии: позировать и делать все совершенно серьезно. Именно поэтому я прошу своих моделей жить перед камерой и делать глупости. Я горжусь тем, что могу претворить свою страсть в жизнь, - Эллен фон Унверт.
Фон Унверт не переносит застывших модельных поз, считая, что от них веет однообразием и провинциальным фотоателье. Что же касается яркости, то это ее конек. И даже черно-белые фотографии ей удаются на редкость сочными и насыщенными. Как большинство фотографов, она полагает, что именно черно-белая пленка способна передать эмоции, но, не настаивая на своем, остается в рамках разумного: 'Если модель стоит в черном платье на фоне белой стены, то я наверняка использую черно-белую пленку для контраста. Но я никогда не упущу возможности сфотографировать алые губы в сочетании с пурпурным платьем. Если уж использовать цвет, то по максимуму'.
Несмотря на мировую славу фэшн-фотографа, фотография - не единственное увлечение Эллен фон Унверт. Она также известна своими клипами и короткометражными фильмами. Именно она сняла фильм "Я создала себя" - о Деми Мур.
Кроме того, за свою головокружительную карьеру, которой еще далеко до финала, Эллен успела снять множество рекламных кампаний для модных брендов - от Guess? до Patek Philippe, а еще в юности срежиссировала короткометражки Electric Barbarella и Femme Fatal (последняя - для Duran Duran). Одна из последних ее работ - оформление альбома Бритни Спирс Blackout.
Красивая женщина, смешливая блондинка и в то же время успешная в 'чисто мужской профессии', Эллен фон Унверт по-мужски обожает фотографировать женщин, но по-женски льстиво делать их неотразимыми. Ее любимая модель Дрю Бэрримор, которую она снимает для различных изданий на протяжении всей карьеры актрисы. В Дрю сочетаются все любимые черты фон Унверт: яркая сексапильность, искренность и то, что она совершенно не стесняется выглядеть комичной.
А еще Эллен фон Унверт регулярно вздыхает, что родилась слишком поздно и не успела сфотографировать Мэрилин Монро, которую считает своей идеальной абстрактной моделью.
Альбомы
Snaps 1994
Wicked 1999
Couples 1998
Revenge 2003
Omahyra & Boyd 2005
Plumes et Dentelles 2005
Фильмы
'I create myself' - Деми Мур (1997)
'Naomi' - Кэтрин Хэммет
'Wendybird' (короткометражный фильм для осенне-зимней коллекции Эрин Фетэрстон) - Кирстен Данст
Статьи
'Lady Chatterley' в MIXTE Magazine - Дарла Бэйкер (2006)
Видеоклипы
'Bring It On' - N'Dea Davenport (1998)
'Electric Barbarella' - Duran Duran (1997)
'Ain't Nuthin' But a She Thang' - Salt-N-Pepa (1995)
'Are 'Friends' Electric?' - Nancy Boy (1995)
'Femme Fatale' - Duran Duran 1993)
'I Will Catch You' - Nokko (1993)
Ellen von Unwerth
Эллен фон Унверт (нем. Ellen von Unwerth) родилась в 1954 году в Германии. Сразу после окончания школы она стала работать в цирке. Серьезной профессией это назвать было трудно: для молодой девушки она было скорее оплачиваемым развлечением.
читать дальше
читать дальше